Матрица языка Замяткина

Матрица языка Замяткина — расскажем немного читателям нашего блога о курсе — о матрице языка Николая Федоровича Замяткина.

Новейшая разработка в изучении языков

Люди, живущие в XXI веке, как никогда испытывают потребность в изучении иностранных языков. В эпоху тотальной глобализации и развития информационных технологий, науки и всех остальных сфер особо остро стоит проблема коммуникации. Ни для кого не секрет, что по-настоящему мировым языком считается английский. Поэтому сегодня во всех городах открываются десятки языковых курсов, где обучают языку Шекспира и Байрона желающих вступать в коммуникацию с иностранцами и быть что называется «в тренде». Помимо языковых курсов, сегодня огромными тиражами выпускаются различные самоучители, базирующиеся на методиках известных полиглотов и педагогов. Также разрабатываются специальные сайты и мобильные приложения для интерактивного обучения языку.

Наиболее распространенными способами изучения иностранных языков являются методики Дмитрия Петрова и Илоны Давыдовой. Однако это давно известные способы познания лингвистических особенностей.

Из нового в методике изучения иностранных языков выделяется так называемый матрично-резонансный способ изучения языка, разработанный Николаем Замяткиным — матрица языка Замяткина.

Николай Замяткин — известный российский методист, автор нескольких учебников по изучению иностранных языков. Замяткин долгое время работал переводчиком в США, осуществлял обучение иностранным языкам сотрудников многих американских компаний и государственных ведомств США.

На сегодняшний день Николаем Замяткиным разработаны следующие матрицы изучения языка:

• матрица английского языка;
• матрица французского языка;
• матрица испанского языка;
• матрица немецкого языка;
• матрица итальянского языка;
• матрица казахского языка;
• матрица русского языка (иностранного).

А также метод матричного обучения церковно-славянскому, сербскому и другим языкам. В процессе создания курс матричного обучения китайскому языку и корейскому.

Метод Замяткина, согласно научному обоснованию, является разновидностью так называемых аудио-лингвистических способов изучения языков. Матрица языка Замяткина позволяет учить иностранные языки для людей, имеющих проблемы с запоминанием слов. Также идеи и техническое воплощение идей методиста позволяет успешно обучиться языку в условиях нехватки времени и повышенных стрессовых ситуаций.

Алгоритм матрицы языка Замяткина базируется на следующих элементах:

1. Аудирование диалогов.
Прослушивание на протяжении нескольких дней одного и того же диалога. При этом важно, чтобы диалог прослушивался «вслепую», то есть без текста диалога перед глазами.

2. Слушание и слежение за текстом.
На данном этапе предполагается переход от аудирование «вслепую» в прослушивание этого же диалога с одновременным прочтением текста. Эффективность повышается в тех случаях, когда обучаемый пытается не только слушать и следить глазами, но еще и переводить на свой родной язык диалог.

3. Громкое прочтение диалога.
После прослушивания рекомендуется приступать к проговариванию прослушанного материала. При этом Замяткин советует приступать к зачитыванию диалога только тогда, когда есть внутренняя уверенность и большое желание начать говорить на изучаемом языке.

4. Переход к новому диалогу.

Матрица языка и одноименная методика Замяткина предполагает от ученика следующее:

1. Желание изучать иностранный язык и необходимые для этого качества (в первую очередь, самодисциплина и воля).
2. Сведение к минимуму русскоязычной среды. Важно сразу отказаться от просмотра телевидения на русском языке, прослушивания русского радио, чтения книг на русском языке. В таких случаях, согласно Замяткину, создается так называемый «информационный голод», ведущий за собой активизацию мозга для изучения выбранного языка.
3. Постоянное прослушивание одного и того же диалога на протяжении двух-трех недель по три часа каждый день. Благодаря этому человеческий мозг учится различать все фонемы языка (в первые 3-4 раза прослушивания диалога будет сложно улавливать связь, но уже после 5-6 прослушивания мозг «привыкает» к звучащим словам). Для перехода к следующему диалогу важно учитывать следующий критерий: человек должен сам почувствовать, что понял диалог и выучил его наизусть. Однако автор матричной методики не советует переходить к прослушиванию нового материала после 3 дней (рекомендуется как минимум неделя постоянного прослушивания).
4. Выработка привычки к одновременному прослушиванию и прочтению диалога. На данном этапе мозг будет воспринимать слово как «одеяние», а звуки языка — как тело, спрятанное под одеждой.

По уверениям автора матричной методики изучения языков, знание языка на достаточном уровне для ведения диалогов приходит спустя полгода постоянных тренировок по матрично-резонансному методу.

РУБРИКИ