О бесполезности языковых курсов

О бесполезности языковых курсов — я ходила на языковые курсы полтора месяца, когда записалась, счастья моему не было предела. Вот ведь, как и многие, была уверена, что только на курсах-то меня и «научат» английскому. Ага…

Первый удар в грудь копыта нехорошего предчувствия пришелся на первое же занятие, когда один из студентов заявил, что пришел сюда заниматься повторно. Отучившись один модуль, то есть полтора месяца (свободному владению языком школа обещала научить за восемь модулей), он все «забыл» и пришел учиться заново. Так же, между прочим, заново за «энто дело» заплатив.

Что же, подумала я, чего только в жизни не бывает, вернее, кого: двухголовые цыплята, бородатые женщины. Бывают и бестолковые студенты. В-общем, отмахнувшись от дурных предчувствий, я окунулась в учебу с головой, не ведая тогда, что это за омут…

Все тонкости процесса «обучения» на курсах прекрасно изложены в книге «Вас невозможно научить иностранному языку». Думаю, они во всех языковых школах примерно одинаковы. Это и методика обучения, когда на каждом занятии на студентов вываливают целый ворох новых слов и грамматических конструкций, которые эти бедолаги тут же должны быть способны применить и таким образом их «выучить». (Разумеется, все наши потуги качественно исполнить задуманное «хитрой» методикой были настолько же мучительны и корявы, насколько и бессмысленны. К следующему занятию никто ничего, конечно же, не помнил).

Это и сомнительная компетенция преподавателей, за которую почему-то неловко становилось нам, студентам. Это и полное игнорирование произношения (за все время обучения речи носителей мы не слышали ни разу: ни «вживую», ни в записи) и преподавателями, и студентами.

Последних, к слову, вообще мало что заботило. Что интересно, почти всей группе английский был нужен «позарез»: один собирался в ближайшее время эмигрировать, другому «светила» длительная заграничная командировка, для третьего путешествия были постоянным образом жизни. Однако, единодушный пофигизм к занятиям, царивший в группе, был поразительным.

В общем, на следующий «модуль» я не пошла, конечно… Но, не смотря на все это безобразие, … нравилось мне там до жути! Нравилось приобщение, хоть и довольно извращенное, к языку. Ну и психологические «леденцы», которыми меня потчевали, тоже, конечно, были вкусными. По окончании курса мне дали красивую, с вензелями, грамотку и сказали, что я молодец!

И все же, получила я тогда нечто гораздо большее, чем гордое звание «The Best Student». Благодаря курсам я сделала для себя очень важные выводы. Первый, и самый главный: мне по-настоящему нравится английский язык. Второй: чтобы его выучить, курсы никакие не нужны. И, наконец, третий: чтобы им овладеть, нужно «пахать». Самой.

Дальше начались поиски, эксперименты, новые ошибки и новые выводы. А потом мне попалась книга с названием «Вас невозможно научить иностранному языку». К тому времени автору уже ни в чем не пришлось меня убеждать…

С форума матричного метода zamyatkin.com.

РУБРИКИ